В работе излагаются наиболее общие стороны реализации принципа индивидуализации в спорте и его конкретные проявления в скоростно-силовых видах легкой атлетики. Систематизированы особенности морфологических и функциональных характеристик женщин-спортсменок. Обоснованы принципиальные подходы к достижению адекватных педагогических воздействий диморфическим спецификам развертывания адаптивных процессов в женском организме и психике под влиянием тренирующих нагрузок.
Представленный материал, естественно, не исчерпывает всей проблемы индивидуализации спортивной подготовки спортсменок. Однако изложенные в нем данные и их концептуализация внесут определенный вклад в эту область науки о спорте.
Для специалистов в области теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические предпосылки проблемы индивидуализации подготовки спортсменок в скоростно-силовых видах легкой атлетики
1.1. Реализация принципа индивидуализации в теории и методике спорта
1.2. Индивидуализация подготовки легкоатлетов
1.3. Индивидуализация тренировочного процесса у женщин
Заключение по главе
Глава 2. Морфологические, двигательные и психологические детерминанты диморфических особенностей спортивной деятельности женщин
2.1. Половой диморфизм спортсменов, специализирующихся в скоростно-силовых видах легкой атлетики
2.2. Некоторые аспекты половой дифференциации спортсменок
2.3. Морфогенетические маркеры определения биологической и психологической составляющих кинезиологического потенциала спортсменок
Заключение по главе
Глава 3. Индивидуализация процесса тренировки спортсменок с учетом особенностей структуры соревновательной деятельности
3.1. Характеристика соревновательной деятельности в скоростно-силовых видах легкой атлетики и подходов к ее индивидуализации
3.2. Индивидуальная вариативность компонентов соревновательной деятельности бегуний на короткие дистанции
3.3. Индивидуальные особенности структуры соревновательной деятельности квалифицированных барьеристок (100 м с/б)
3.4. Соревновательная структура и технология формирования моделей соревновательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей спортсменок
Заключение по главе
Глава 4. Особенности специальной подготовленности спортсменок, специализирующихся в скоростно-силовых видах легкой атлетики
4.1. Межгрупповые особенности специальной подготовленности спортсменок, специализирующихся в тройном прыжке с разбега
4.2. Межгрупповые различия в специальной подготовленности спортсменок, специализирующихся в барьерном беге на 400 м
4.3. Индивидуализация тренировочного процесса спортсменок с учетом динамики уровня их подготовленности на протяжении фаз специфического биологического цикла
4.4. Индивидуализация тренировочного процесса с учетом психологических и гормональных изменений у спортсменок с различной гендерной идентичностью на протяжении ОМЦ
Заключение по главе
Глава 5. Индивидуализация тренировочного процесса спортсменок, специализирующихся в скоростно-силовых видах легкой атлетики
5.1. Межгрупповая вариативность в распределении тренировочной нагрузки в годичном цикле у прыгуний тройным различной квалификации
5.2. Групповая и индивидуальная вариативность тренировочных нагрузок у высококвалифицированных метательниц молота
5.3. Индивидуальная организация тренировочного процесса спортсменок в скоростно-силовых видах легкой атлетики
5.4. Динамика состояния спортсменок в зависимости от организации тренировочных воздействий скоростно-силовой направленности
Заключение по главе
Глава 6. Экспериментальное обоснование основных направлений индивидуализации подготовки спортсменок, специализирующихся в скоростно-силовых видах легкой атлетики
Заключение
Литература