Данное пособие рассчитано на тренеров по футболу, работающих как со спортсменами групп спортивного совершенствования в СДЮСШОР, так и с командами мастеров. Вместе с тем оно окажет несомненную помощь в работе преподавателям физического воспитания средних специальных и высших учебных заведений, в программе физической подготовки которых серьезное внимание уделяется спортивным играм.
Содержание
Предисловие А.Г. Бородюка
Введение
ГЛАВА 1. Медико-биологические и педагогические аспекты системы спортивного отбора и построения учебно-тренировочного процесса футболистов
1.1. Критерии оценки перспективности футболистов
1.2. Возрастная периодизация как основа эффективной организации учебно-тренировочного процесса
1.3. Индивидуализация учебно-тренировочного процесса на основе учета паспортного, биологического и двигательного возраста
1.4. Влияние генетических факторов на морфофункциональные показатели и спортивные способности
Заключение
ГЛАВА 2. Оценка физического развития юных футболистов на этапе начальной специализации
2.1. Критерии и структура спортивного отбора в ДЮСШ
2.2. Методы и методики оценки физического развития
2.3. Сравнительный анализ морфологических показателей у юных футболистов
Заключение
ГЛАВА 3. Педагогический контроль за физической и технико-тактической подготовленностью футболистов
3.1. Основы педагогического контроля в футболе
3.2. Методы и критерии оценки уровня физической подготовленности
3.3. Оценки результативности технико-тактических действий футболистов
Заключение
ГЛАВА 4. Развитие основных физических качеств футболистов
4.1. Основы развития физических качеств в процессе подготовки футболистов
4.2. Основные параметры тренировочной нагрузки
4.3. Методика развития физических качеств с учетом параметров тренировочной нагрузки
4.4. Наследуемость основных физических качеств
Заключение
ГЛАВА 5. Краткосрочная программа тренировки для совершенствования физической подготовленности футболистов
5.1. Основы построения тренировочных микроциклов в процессе спортивной тренировки
5.2. Структура и содержание «развивающего» микроцикла
5.3. Структура и содержание «поддерживающего» микроцикла
5.4. Последовательность применения тренировочных микроциклов в зависимости от продолжительности учебно-тренировочного сбора
Заключение
ГЛАВА 6. Развитие координационных способностей футболистов
6.1. Критерии оценки координационных способностей
6.2. Возрастные особенности развития координационных способностей
6.3. Динамика показателей специальных координационных способностей у юных футболистов
6.4. Методические положения и принципы организации координационной тренировки
6.5. Средства и методы развития координационных способностей на различных этапах подготовительного периода
6.6. Динамика показателей специфических координационных способностей у юных футболистов
Заключение
ГЛАВА 7. Система управления технико-тактической подготовкой футболистов
7.1. Виды и средства подготовки футболистов
7.2. Определение и обоснование учебных нормативов технической подготовленности футболистов
7.3. Количественные и качественные показатели технико-тактической подготовленности футболистов
Заключение
ГЛАВА 8. Комплексный контроль за физической работоспособностью футболистов
8.1. Основы медико-биологического контроля в футболе
8.2. Определение и обоснование учебных нормативов для оценки функционального состояния футболистов
8.3. Контроль за функциональным состоянием сердечно-сосудистой системы
8.4. Определение направленности тренировок
8.5. Проблемы длительных тренировок в футболе и возможные пути их решения
Заключение
ГЛАВА 9. Эффективность методов тренировки футболистов
9.1. Эффективность методов тренировки при выполнении однонаправленных физических нагрузок
9.2. Краткосрочная программа подготовки с использованием методов тренировки различной эффективности
9.3. Содержание тренировочного микроцикла, используемого в соревновательном периоде
Заключение
Литература