Рассылка
Нашли опечатку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите:
Ctrl+Enter
 
Интернет-магазин
товаров — 0
на сумму — 0 руб.
Компетентность специалиста по адаптивной физической культуре: монография
Адаптивная физкультура и спорт
2008 год
ISBN: 9785974601101
Страниц: 150
Обложка: мягкая
Издательство: Физическая культура
650 руб.
Нет в наличии

В первой главе монографии рассмотрены основные тенденции п ориентиры развития образования в современных условиях. Изучены взгляды, мнения и прогнозы известных ученых относительно перспектив развития образования и повышения его качества в условиях компетентного подхода. Исходя из объективной необходимости перехода на компетентно-ориентированное образование, в монографии исследованы сущность н особенности компетентного подхода к проектированию государственных образовательных стандартов, его отличия от квалификационной модели.

Вторая глава монографии посвящена проблеме профессиональной подготовки специалиста адаптивной физической культуры в компетентностном формате. Исходя из того, что характеристика объекта педагогических воздействий является исходным условием любого процесса образования, в работе подробно рассмотрены требования, предъявляемые к профессиональной компетентности специалиста по адаптивной физической культуре особенностями контингента основных нозологических групп. Особое внимание в исследовании отведено выявлению наиболее специфических профессионально важных личностных качеств специалиста адаптивной физической культуры, оказывающих существенное влияние на повышение эффективности его профессиональной деятельности. Рассмотрена специфика каждого из компонентов адаптивной физической культуры и, в соответствии с ней, определен круг специальных компетенций, формирующих профессиональное «лицо» специалиста адаптивной физической культуры.

Представленные в монографии требования к результатам освоения основной образовательной подготовки по специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», вошли в проект ГОС ВПО нового поколения в виде универсальных и профессиональных компетенций, которыми должен обладать выпускник по окончанию вуза.

Монография адресована научным работникам, руководителям органов образования, преподавателям, аспирантам, студентам и всем липам, интересующимся компетентностным подходом к образованию.