Успех в спорте высших достижений во многом зависит от умения спортсмена преодолевать кризисные ситуации, особенно в экстремальных условиях официальных соревнований.
Проблемам психолого-педагогической организации процесса преодоления кризисных ситуаций в спорте и роли спортивного психолога в этом процессе посвящена данная монография.
Для специалистов-психологов, тренеров, спортсменов, а также всех тех, кто входит в их группу психологической поддержки на пути к победным вершинам.
ОГЛАВЛЕНИЕ
От издательства
Предисловие автора
Введение
ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ
1.1. Кризисные ситуации в жизни и деятельности человека, условия их преодоления
1.2. Спорт как модель исследования кризисных ситуаций
1.3. Методы изучения процесса преодоления кризисных ситуаций в спорте
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ В СПОРТЕ
2.1. Характеристика кризисных ситуаций в жизненном цикле спортсмена-чемпиона
2.2. Исследование личностных особенностей спортсменов- чемпионов
2.3. Анализ и систематизация индивидуального опыта преодоления кризисных ситуаций спортсменом- чемпионом (стихийное преодоление)
ГЛАВА III. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ В СПОРТЕ
3.1. Основные задачи «организованного» преодоления кризисных ситуаций и пути их решения
3.2. Роль психолога в обеспечении процесса преодоления кризисных ситуаций и особенности его практической деятельности
3.3. «Образ» психолога и его практическое значение
3.4. Практические советы и предостережения психологу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА