Рассматриваются вопросы физического воспитания студентов с применением занятий физической культурой рекреационной направленности. Предлагается авторская модель организации и проведения таких занятий, включающая в себя цель, задачи, эффективные средства физической рекреации, формы организации занятий физической культурой, ориентированные на восстановление физической и умственной работоспособности с приоритетом самостоятельного выбора студентами средств физической рекреации и величины нагрузки. В работе впервые отобраны и классифицированы физические упражнения, обладающие большим рекреационным потенциалом; определены условия и методические принципы использования физических упражнений на занятиях студентов физической культурой с целью их рекреации.
Материалы монографии могут быть использованы в учебном процессе преподавателями и студентами высших учебных заведений по физической культуре. Полученные результаты могут применяться в учебном процессе различных вузов, при подготовке преподавателей физической культуры, а также на курсах и факультетах повышения квалификации педагогических кадров в сфере физической культуры и спорта.