Рассылка
Нашли опечатку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите:
Ctrl+Enter
 
Интернет-магазин
товаров — 0
на сумму — 0 руб.
Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. Учебник для вузов физической культуры. Гриф УМО
Учебники и учебные пособия | Физкультура и спорт | Атланты спортивной науки
2010 год
ISBN: 9785971804338
Страниц: 340
Обложка: твердый переплет
Издательство: Издательство "Советский Спорт"
380 руб.
Нет в наличии

В учебнике рассмотрена проблематика теории спорта в самых различных аспектах: феномен спорта и характер его теории; теория соревновательной деятельности и системы спортивных соревнований; система подготовки спортсмена (выявление индивидуальной спортивной предрасположенности, первичная спортивная ориентация, постановка долгосрочных целей), ее содержание, средства и методы, основные закономерности построения и др. По-новому освещен один из ключевых вопросов теории спорта - спортивные состязания как собственно соревновательная деятельность спортсмена в современных условиях и модельно-целевой подход к построению спортивной подготовки.
Для студентов и преподавателей вузов физического воспитания и спорта, тренеров.

Содержание

Предисловие к пятому изданию
Предисловие автора
Часть первая. СУЩНОСТЬ ФЕНОМЕНА СПОРТА И ХАРАКТЕР ЕГО ТЕОРИИ
Глава первая. НЕКОТОРЫЕ ОБЩЕНАУЧНЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ КАТЕГОРИИ В ТЕОРИИ СПОРТА

1.1. Некоторые межнаучно-интегративные категории, существенные для теории спорта
1.2. Категория спорта и некоторые сопряженные понятия
Литература
Глава вторая. ФЕНОМЕН СПОРТА (СУЩНОСТНЫЙ АСПЕКТ)
2.1. Об истоках и определяющих чертах спорта
2.2. Многообразие видов спорта
2.3. Спортивные результаты как атрибут спорта. Факторы и тенденции их динамики
2.4. Социальные функции спорта и направления спортивного движения в обществе
2.4.1. Основные функции и функциональные связи спорта в системе социальных явлений
2.4.2. Профилирующие направления и разделы в социальной практике спорта. Их особенности и взаимосвязи
Литература
Глава третья. ТЕОРИЯ СПОРТА КАК НАУКА И УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ
3.1. Формирование теории спорта
3.2. Современная проблематика и методологические аспекты теории спорта
3.3. Теория спорта в системе профессионального образования
Литература
Часть вторая. ТЕОРИЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ
Глава четвертая. СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ (СОСТЯЗАТЕЛЬНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОРТСМЕНА КАК ЯДРО СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

4.1. Понятийная конкретизация отправных представлений о спортивном соревновании и соревновательной деятельности спортсмена
4.1.1. Понятия спортивного соревнования и спортивного состязания
4.1.2. Общие черты и структура соревновательной деятельности спортсмена
4.2. Аналитическая характеристика направленности, состава и требований соревновательной деятельности спортсмена
4.2.1. Конкретная состязательная нацеленность и мотивация спортсмена
4.2.2. Техника и тактика соревновательной деятельности спортсмена
4.2.3. Особенности проявлений психических и физических качеств спортсмена в соревновательной деятельности
4.2.4. Зависимость соревновательной деятельности спортсмена от режима и условий соревнований
Литература
Глава пятая. ОСНОВЫ СИСТЕМЫ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ
5.1. Разновидности соревнований в спорте. Классификационные подходы в их систематизации
5.2. Единый спортивный календарь и индивидуализированная система состязаний
5.3. Тенденции многолетней динамики соревновательной практики спортсмена
Литература
Часть третья. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНА (КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АСПЕКТ)
Глава шестая. ВЫЯВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ, ПЕРВИЧНАЯ СПОРТИВНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ И ПОСТАНОВКА ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕЙ В ПОДГОТОВКЕ СПОРТСМЕНА

6.1. Исходная позиция в выборе спортивной специализации
6.2. Критерии и подходы в диагностике индивидуальной спортивной предрасположенности
6.3. Особенности начальной спортивной ориентации
6.4. Постановка долгосрочных спортивно-подготовительных целей
6.4.1. Внешнее выражение и главное содержание целей, реализуемых в процессе подготовки спортсмена
6.4.2. Основные аспекты конкретизации долгосрочных спортивно-подготовительных целей
6.4.3. Количественное прогнозирование и моделирование при конкретизации спортивно-подготовительных целей
Литература
Глава седьмая. ИНТЕГРАТИВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ, СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНА
7.1. Подготовка спортсмена - многосторонний процесс
7.2. Подготовительные упражнения спортсмена
7.2.1. Упражнение как средство и метод
7.2.2. Градации и ведущая классификация упражнений как средств подготовки спортсмена
7.2.3. Фазы нагрузки и отдыха в процессе упражнения
7.2.4. Методические формы упражнения в подготовке спортсмена
7.3. Средства содействия эффективности упражнений спортсмена и другие средства его подготовки
Литература
Глава восьмая. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНА
8.1. Общие отправные положения
8.2. Специфические черты базовых закономерностей спортивной подготовки и производные от них принципы
8.2.1. Максимизация и углубленная индивидуализированная специализация
8.2.2. Перманентность и цикличность подготовительно-соревновательного процесса
8.2.3. Необходимость сочетания в процессе спортивной подготовки тенденций постепенности и предельности, опережающих и стабилизирующих тенденций
8.2.4. Относительная избирательность и единство различных сторон подготовки спортсмена
Литература
Глава девятая. МОДЕЛЬНО-ЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД К ПОСТРОЕНИЮ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
9.1. О предпосылках и общих контурах рассматриваемого подхода
9.2. Модельно-целевой подход при проектировании спортивного макроцикла
9.2.1. Проектное моделирование целевой соревновательной деятельности
9.2.2. Моделирование сдвигов подготовленности и готовности спортсмена к достижениям в макроцикле
9.2.3. Модельное проектирование содержания и структуры спортивного макроцикла
9.3. О корректировании модели целевой соревновательной деятельности в процессе практического развертывания спортивной подготовки в макроцикле
Литература
Заключение
1. Вновь о феномене спортивной формы
2. К дискуссии об осмыслении структуры спортивной тренировки
3. Что это такое «спорт для всех»?
Литература