В монографии освещаются процессы социализации школьников в сфере физической культуры и спорта, педагогическая характеристика воспитательной системы в школе, организация детского спортивного движения.
Представлены результаты анализа отношения и интересов школьников к спорту, а также отношения родителей школьников к занятиям детей спортом.
В работе приведены условия становления спортивного клуба в школе, модель управления детским спортом в образовательном учреждении, процесс организации спортивного клуба в школе.
Показана роль спортивного клуба как организатора системы спортивных соревнований школьников.
Монография предназначена для работников образовательных и физкультурных организаций, может быть полезна для студентов и аспирантов высших профессиональных физкультурных учебных заведений.
Содержание:
Предисловие
Введение
Глава 1. Педагогические аспекты детского спорта
1.1. Процессы социализации школьников в сфере физической культуры и спорта
1.2. Педагогическая характеристика воспитательной системы в школе
Глава 2. Организация детского физкультурно-спортивного движения в современных условиях
2.1. Анализ детских общественных объединений физкультурно-спортивной направленности
2.2. Современное состояние детских спортивных клубов
Глава 3. Научно-методическое сопровождение процесса становления спортивного клуба школы
Глава 4. Информация о здоровье школьников как основа организации физического воспитания
Глава 5. Отношение школьного сообщества к организации физкультурно-спортивной деятельности
5.1. Отношение и интерес школьников к спортивной деятельности
5.2. Педагогическая поддержка организации детского спорта в школе
5.3. Отношение родителей школьников к занятиям детей спортом
Глава 6. Условия становления спортивного клуба школы
6.1. Модель управления детским спортом в образовательном учреждении
6.2. Определение условий становления спортивного клуба школы
Глава 7. Становление спортивного клуба школы: организационно-педагогический аспект
7.1. Организация спортивного клуба в школе
7.2. Спортивный клуб как организатор спортивных соревнований школьников
7.3. Исследование сплоченности физкультурно-спортивного актива школы
Глава 8. Опыт организации спортивных клубов школы в регионах (на примере Санкт-Петербурга)
Заключение
Литература
Приложения