Рассылка
Нашли опечатку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите:
Ctrl+Enter
 
Интернет-магазин
товаров — 0
на сумму — 0 руб.
Теория и практика дзюдо: учебник. Гриф УМО
Дзюдо | Учебники и учебные пособия | Физкультура и спорт
2011 год
ISBN: 9785971805151
Страниц: 448
Обложка: твердый переплет
Издательство: Издательство "Советский Спорт"

Учебник разработан на основе достижений современной науки, а также обобщения передового практического опыта, накопленного в дзюдо. Предпринята попытка анализа и осмысления ведущих тенденций подготовки дзюдоистов. На основе преемственности изучаемого материала формируется система знаний, основанная на теории, методике и практике дзюдо.
Изложены современные взгляды на развитие теории и практики дзюдо. Раскрыты сущность и функции дзюдо в обществе. С учетом материалов научных исследований и практических потребностей, систематизированы оздоровительные технологии, применяемые в дзюдо. Обобщены подходы к модернизации профессиональной ориентации специалистов сферы дзюдо. Раскрыты методические основы занятий дзюдо для различных контингентов. Рассмотрены вопросы управления процессом подготовки в дзюдо.
Учебник предназначен для образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению 032100 «Физическая культура»; студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей, тренеров и специалистов сферы дзюдо.

Содержание

Предисловие
Введение
Часть 1. ТЕОРИЯ ДЗЮДО
Глава 1. Дзюдо как учебная и научная дисциплина

1.1. Исторический обзор развития дзюдо
1.1.1. Зарождение и развитие дзюдо в Японии
1.1.2. В.С. Ощепков - основоположник развития дзюдо в России
1.1.3. Развитие дзюдо в Советском Союзе
1.1.4. Современный этап развития дзюдо
1.1.5. Легенды мирового дзюдо
1.2. Сущность и функции дзюдо в обществе
1.2.1. Задачи и методические особенности
1.2.2. Социальные функции
1.2.3. Основные направления в развитии дзюдо
1.2.4. Концептуальные основы развития дзюдо и механизмы реализации
1.3. Теория и практика дзюдо как учебная и научная дисциплина
1.4. Научная работа в дзюдо
1.4.1. Организация исследования
1.4.2. Методы исследования
Глава 2. Подготовка в дзюдо
2.1. Техническая подготовка в дзюдо
2.1.1. Общая характеристика техники
2.1.2. Базовая техника
2.1.3. Основные ката
2.1.4. Преобразование технических действий
2.1.5. Организация технической подготовки
2.2. Тактическая подготовка в дзюдо
2.2.1. Понятие о тактике и виды тактических действий
2.2.2. Структура тактических действий при проведении бросков
2.2.3. Преобразование тактических действий
2.2.4. Организация тактической подготовки
2.3. Физическая подготовка в дзюдо
2.3.1. Основы физической подготовки в дзюдо
2.3.2. Силовые способности и методика развития
2.3.3. Скоростные способности и методика развития
2.3.4. Координационные способности и методика развития
2.3.5. Выносливость и методика развития
2.3.6. Гибкость и методика развития
2.3.7. Организация физической подготовки
2.4. Психическая подготовка в дзюдо
2.4.1. Содержание психической подготовки
2.4.2. Мотивация занятий дзюдо
2.4.3. Средства и методы психической подготовки
2.4.4. Организация психической подготовки
Глава 3. Средтва дзюдо
3.1. Общая характеристика средств
3.2. Эффект упражнений
3.3. Классификация средств
3.4. Характеристики техники упражнений
Глава 4. Методы, используемые в дзюдо
4.1. Понятие о методах и их структурной основе
4.2. Исторически сложившиеся методы
4.2.1. Ката
4.2.2. Рандори
4.3. Практические методы
4.3.1. Методы строго регламентированного упражнения
4.3.2. Игровой метод
4.3.3. Соревновательный метод
4.4. Общепедагогические методы
4.4.1. Методы использования слова
4.4.2. Методы обеспечения наглядности
4.4.3. Методы воспитания личности
Глава 5. Основные стороны и принципы занятий дзюдо
5.1. Принципы, сформулированные Д.Кано
5.2. Общекультурные принципы
5.3. Методические принципы
5.4. Специфические принципы
Глава 6. Основы обучения упражнениям дзюдо
6.1. Двигательные умения и навыки как предмет обучения
6.2. Закономерности формирования двигательных действий
6.3. Структура процесса обучения и его этапы
6.4. Особенности обучения дзюдоистов
Глава 7. Воспитание в дзюдо
7.1. Нравственное воспитание
7.2. Волевое воспитание
7.3. Умственное воспитание
7.4. Эстетическое воспитание
7.5. Формирование спортивного коллектива
Глава 8. Современные оздоровительные технологии в дзюдо
8.1. Здоровьесберегающие технологии
8.2. Технологии обучения здоровью
8.3. Воспитание физической культуры и технологии укрепления здоровья
8.4. Физкультурно-оздоровительные и спортивно-оздоровительные технологии
Глава 9. Подготовка кадров для сферы дзюдо
9.1. Особенности профессиональной деятельности тренера-преподавателя
9.2. Роль профессиональной ориентации в подготовке кадров для сферы дзюдо
9.3. Факторы, усиливающие ориентированность молодых людей на педагогическую профессию
9.4. Профессиональная ориентация дзюдоистов-школьников
9.5. Профессиональная ориентация дзюдоистов-студентов
9.6. Повышение квалификации тренеров-преподавателей и спортивных судей по дзюдо
лючение по I части
Часть 2. ПРАКТИКА ДЗЮДО
Глава 10. Методические основы занятий дзюдо для различных контингентов

10.1. Социально-педагогическое и оздоровительное значение занятий дзюдо для детей дошкольного возраста
10.1.1. Технология содействия сохранению и укреплению здоровья дошкольников
10.1.2. Гигиенические и санитарные требования к занятиям дзюдо
10.1.3. Методика изучения дзюдо для дошкольников
10.1.4. Особенности организации занятий с начальными формами упражнений дзюдо для дошкольников 3?5(6) летнего возраста
10.2. Программное содержание и основы методики физкультурно-оздоровительных занятий дзюдо для школьников
10.2.1. Физкультурно-оздоровительная технология занятий дзюдо для школьников
10.2.2 Методика изучения дзюдо для школьников
10.2.3. Методика занятий дзюдо для школьников 6-9 лет
10.2.4. Методика занятий дзюдо для школьников 10-11 лет
10.2.5. Методика занятий дзюдо для школьников 12-13 лет
10.2.6. Методика занятий дзюдо для школьников 14-15 лет
10.2.7. Методика занятий дзюдо для школьников 16-17 лет
10.3. Научно-методические основы занятий дзюдо со спортивно-ориентированной направленностью для школьников
10.3.1. Оптимальный возраст начала занятий дзюдо и стаж занятий для достижения первых больших успехов и максимальных результатов
10.3.2. Критерии отбора школьников для занятий дзюдо со спортивно-ориентированной направленностью
10.3.3. Организация занятий дзюдо на этапе начальной подготовки
10.3.3.1. Методика занятий с дзюдоистами 10-11 лет
10.3.3.2. Методика занятий с дзюдоистами 12-13 лет
10.3.4. Организация занятий дзюдо на этапе начальной и углубленной специализации
10.3.4.1. Методика занятий с дзюдоистами 14-15 лет
10.3.4.2. Методика занятий с дзюдоистами 16-17 лет
10.3.5. Развитие дзюдо в системе детско-юношеского спорта
10.3.5.1. Подготовка дзюдоистов в ДЮСШ и СДЮШОР
10.3.5.2. Система занятий дзюдо в коллективах физической культуры и спортивных клубах
10.3.6. Организация занятий дзюдо с достиженческой направленностью для спортсменов юниорского и взрослого возрастов
10.3.6.1. Методика занятий на этапе спортивного совершенствования
10.3.6.2. Методика занятий на этапе высших достижений
10.3.7. Развитие дзюдо в системе студенческого спорта
10.3.8. Адаптивная направленность занятий дзюдо для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
10.3.8.1. Участие в спортивном движении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
10.3.8.2. Особенности подготовки дзюдоистов с ограниченными возможностями
10.3.9. Спортивно-кондиционная направленность занятий дзюдо для людей зрелого и пожилого возраста
10.3.9.1. Методика занятий дзюдоистов-ветеранов
10.3.9.2. Методические особенности подготовки дзюдоистов зрелого и пожилого возраста
Глава 11. Организация соревнований и соревновательная деятельность
11.1. Нормативные документы, регулирующие систему соревнований в дзюдо
11.2. Положение о соревнованиях
11.3. Ранг, структура, классификация соревнований в дзюдо
11.4. Система соревнований в дзюдо (календарь)
11.5. Многолетняя динамика соревновательных выступлений
11.6. Соревновательная деятельность дзюдоистов
Глава 12. Факторы, влияющие на эффективность занятий дзюдо
12.1. Учет возрастных и половых особенностей
12.2. Режим труда и отдыха
12.3. Профилактика травматизма
12.4. Регулирование массы тела
Глава 13. Планирование педагогического процесса в дзюдо
13.1. Многолетняя подготовка в дзюдо
13.2. Основные документы планирования
13.3. Планирование больших циклов (макроциклов)
13.4. Планирование средних циклов (мезоциклов)
13.5. Планирование малых циклов (микроциклов)
13.6. Планирование содержания и формы занятий дзюдо
13.6.1. Проведение занятий с дошкольниками
13.6.2. Занятия урочного типа для школьников
13.6.3. Особенности организации занятий с высококвалифицированными дзюдоистами
Глава 14. Контроль и учет в дзюдо
14.1. Контроль за соревновательными и тренировочными воздействиями
14.2. Контроль за уровнем подготовленности дзюдоистов
14.3. Контроль за факторами внешней среды
14.4. Учет в подготовке
лючение ко II части
Список сокращений
Глоссарий
Список литературы
Приложения